Новые правила при регистрации недвижимости и бизнеса. Чего ждать от новых изменений?


regreal water

В связи с последними изменениями, регистрацию бизнеса и вещных прав на недвижимое имущество  будут осуществлять местные органы самоуправления, банки и нотариусы.

Проекты законов по реформированию Укргосреестра.

Заместитель главы Государственной регистрационной службы Артем Янчук сообщает, что функции по регистрации бизнеса, вещных прав на недвижимое имущество  будут выполнять местные органы самоуправления, а также нотариусы и банки. Уже на данный момент активно разрабатываются законопроекты по введению инноваций. Речь идет о проектах законов о государственной регистрации  в новой редакции юридических и физических лиц-предпринимателей.  В том числе  планируется новая редакция проекта законов о регистрации вещных прав на недвижимое имущество.

Распределение функций должно повысить качество предоставляемых услуг.

Со слов заместителя главы регистрационной службы, передача полномочий различным субъектам приведет к улучшению качества регистрационных услуг, в виду увеличенной конкуренции. Нотариусы уже на данный момент могут взять на себя регистрацию первичных прав на недвижимое имущество. Однако для предотвращения  бесконтрольного отчуждения государственного имущества согласовывать регистрацию крупных  объектов недвижимости государственной собственности продолжит Министерство юстиции.

Законопроект предусматривает ряд мероприятий для обеспечения безопасности регистрации.

Данный законопроект разработан с учетом превентивных мероприятий по возможным нарушениям во время передачи прав на регистрацию различным субъектам. Так субъекты, осуществляющие регистрацию, должны будут пройти обязательную сертификацию, а требования к этим субъектам будет выдвигать Кабинет министров.  При этом будет введена персональная ответственность за нарушения регистрационных услуг. Так нотариусы по степени нарушения будут лишаться либо доступа к реестру, либо полного ведения нотариальной деятельности. Касательно других субъектов, то для них будет блокирован доступ к реестрам.

Существенные изменения и в административном сборе.

На данный момент админ сбор во всем объеме зачисляется в госбюджет. Для создания мотивации новым субъектам предложено зачислять 60% в общий фонд государственного бюджета, а 40% - субъекту, который оказал регистрационную услугу.

Первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова отметила, что одним из новшеств будет разделение на фронт-офисы, выполняющие функции регистрации документов где граждане смогут их получить; и бэк-офисы, в которых будет приниматься решения. Такое нововведение должно разгрузить общий функционал и снизить уровень коррупции.

Сокращение штата Укргосреестра, создание комиссии по ликвидации государственной регистрационной службы.

По словам министра юстиции  Павла Петренко передача прав регистрации другим субъектам уже должна была начаться с 2015 года. 21 января 2015 г. создана комиссия по ликвидации Госреестра. При этом изменения разгрузит функции Укргосреестра, и за ним останется только содержание реестров, контроль за соблюдение регламентов, обучение регистраторов. В таком случае штат регистрационной службы должен будет значительно сократиться.

Автор - Евгений Пустовар